ПОДАВЛЕНИЕ НИЗКОЧАСТОТНЫХ ПОМЕХ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А. А. Железняк

Аннотация


Актуальность
Наиболее чувствительными к колебаниям частоты электрической сети переменного тока
являются управляемые выпрямители, в связи с тем, что их принципиальные схемы управления
напрямую объединены с питающими сетями. Так как в различных судовых электростанциях
применяются статические преобразователи электроэнергии, то в этом случае колебания часто-
ты электрической сети воздействуют на свойства электроэнергии таких преобразователей. На
сегодня задачи анализа влияния колебаний частоты на качество выпрямленного напряжения
изучены недостаточно, а проблемы компенсации такого влияния вообще не решены. Поэтому
задачей исследования является изучение влияния колебаний частоты электроэнергии судовых
электроэнергетических систем с газовыми двигателями на качественные показатели статиче-
ских преобразователей.
Цель исследования
Исследование влияния колебаний частоты судовых автономных электроэнергетических
систем (судовых с газовыми двигателями) на характеристики качества напряжения управляе-
мых выпрямителей. Также рассматривается вопрос создания аппаратно-программных систем
с целью уменьшения воздействия колебаний частоты электрической сети на выпрямляемое
напряжение. Объектом исследования является судовая автономная электроэнергетическая
система с газовыми приводными двигателями мощностью до 2000 кВт.
Методы исследования
Для решения поставленной задачи применялись основные принципы теории марковских
процессов, методы теории случайных процессов. Для исследования воздействий колебаний
частоты электрической сети применялся метод функции комплексной переменной. Для иссле-
дования воздействий колебаний частоты на выпрямляемое напряжение замкнутых вентиль-
ных систем применялись методы ЛАЧХ и ЛФЧХ в сочетании с теорией случайных процессов.
При проверке теоретических исследований применялось моделирование процессов в Matlab-
Simulink.
Результаты
Анализ проведенных исследований подтверждает, что специализированные системы
импульсно-фазового управления позволяют обеспечить сокращение воздействия колебаний
частоты до требуемых значений, но приводят к определенному усложнению систем управле-
ния выпрямителями.


Полный текст:

PDF

Литература


Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы

управления. М.: Лаборатория Базовых

Знаний, 2002. 831 с.

Востриков А.С., Французова Г.А. Теория

автоматического управления: учеб. посо-

бие. Новосибирск: Изд-во НГТУ. 2006. 368 с.

Железняк А.А., Доровской В.А.,

Черный С.Г., Бордюг А.С. Анализ методов

подавления низкочастотных помех выпрям-

ленного напряжения // Энергобезопасность и

энергосбережение. 2019. № 6. С. 45–48.

Бордюг А.С., Доровской В.А., Чер-

ный С.Г. Компараторная идентификация

частотных характеристик систем автомати-

ческого управления судовой энергетической

установки // Вестник Поволжского государ-

ственного технологического университета.

Серия: Радиотехнические и инфокоммуника-

ционные системы. 2020. № 1 (45). С. 47–57.

Segaran D.S. Dynamic Modelling and

Control

of Dual Active Bridge Bi-directional

DC-DC Converters for Smart Grid Applications:

Thesis Submitted for the Degree of Doctor of

Philosophy. 2013. 274 p.

Zhilenkov A., Chernyi S. Investigation

Performance of Marine Equipment with Specialized

Information Technology // Procedia

Engineering.

Vol. 100. P. 1247–1252.

Zhukov V., Masyutkin E., Avdeyev B.

The Application of Mathematical Modeling for

the Development of Devices as an Example of

Viscous Fluid Purification from Magnetic

Impurity // IOP Conference Series: Materials

Science and Engineering. 2017. No. 177.

P. 012015. DOI: 10.1088/1757-899X/

/1/012015.

Avdeyev B., Vyngra A., Bordiug A.

Testing the Efficiency of Abrasive Treatment of

Reconditioned Parts Using Coolant Cleaning in

a Magnetic Sump // MATEC Web of Conferences.

International Conference on Modern

Trends in Manufacturing Technologies and

Equipment, ICMTMTE 2019. 2019. Vol. 298. P.

URL: https://doi.org/10.1051/matecconf/

(дата обращения: 05.03.2020).

Lyutov A., Kryukov A., Cherny S. e.a.

Modelling of a Francis Turbine Runner Fatigue

Failure Process Caused by Fluid-Structure Interaction

// IOP Conf. Series: Earth and Environmental

Science. 2016. Vol. 49. URL: https://

i o p s

c i e n c e . i o p . o r g / a r t i c l e / 1 0 . 1 0 8 8 /1755-

/

/7/072012.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.